Акулы

 


Видеоматериалы:

"О причинах нападения акул на людей"
"Самые опасные виды акул"
"Трагедии Шарм-эль-Шейха"
"Ученые и СМИ об акулах"
"Большая белая акула"
"Серая бычья акула"
"Суперакула - мегалодон"
"Шагающая или ходячая акула"
"Наставление ВМФ США для военнослужащих"
"Плавники акул, как причина их вымирания"
"Роды живородящей акулы"
"Боевое "вооружение" акул"
"Гидрокостюм против акул"

***







Водные виды спорта

Снорклинг - увлечение миллионов
Познавательно о дайвинге
Серфинг и его поклонники

***



Гибель крейсера "Индианаполис".

В далеком 1945 году, произошла морская катастрофа, имевшая трагические последствия и унесшая множество человеческих жизней. В описании развития событий и их причинах есть немало загадочных обстоятельств, которые до сих пор покрыты мраком неизвестности и пылью секретных архивов. Доподлинно известно лишь то, что виновными в гибели многих членов экипажа затонувшего крейсера "Индианаполис" признаны акулы.

крейсер "Индианаполис"

Американский крейсер "Индианаполис" направлялся в тихоокеанский порт Гуам от острова Тиниан (Марианские острова) после выполнения особо секретного задания. Даже в наши дни у историков вызывает сомнение информация, что именно на "Индианаполисе" была доставлена к Тиниану начинка для атомных бомб, в скором времени разрушивших японские города - Нагасаки и Хиросиму. Оставим поиски подтверждения этой информации историкам и займемся описанием обстоятельств гибели крейсера.

В те годы им командовал капитан Ч. Маквей (McVay III, Charles Butler), который был опытным и хорошо зарекомендовавшим себя в боях с японцами морским офицером. Выполнив задание командования, крейсер двигался к Гуаму по судоходной линии Лейте - Гуам, являвшейся излюбленным районом охоты японских подводных лодок. Поскольку они шли через враждебные воды Филиппинского моря, капитану было рекомендовано следовать переменным курсом, чтобы усложнить неприятельским субмаринам возможность атаковать, но судно продолжало идти прямо, пренебрегая осторожностью.

Примерно в полночь с 29 на 30 июля "Индианаполис" был атакован японской подводной лодкой "I-58". Две торпеды поразили цель, вызвав чудовищные разрушения в корпусе крейсера.
Крейсер сразу осел и в течение 12 минут затонул, содрогаясь под бешеным напором врывающейся в громадную пробоину воды. Ближайшие к точкам попадания торпед водонепроницаемые переборки перекосились и лопнули. Чуть более четверти членов его экипажа - те, кто находились в машинном отделении или спали в кубриках, - погибли сразу же. Но, как выяснилось позже, участь их была ещё не самой худшей.
японская субмарина "I-58" Передать сигнал бедствия экипаж не смог - электрический машинный телеграф, как и все прочее электрооборудование, вышел из строя.

Исторический факт:

Несмотря на то, что крейсер пошел ко дну примерно через четверть часа после торпедной атаки, радист "Индианаполиса" все же успел послать сигналы бедствия, которые были приняты на трёх станциях. Ни одна из них должным образом не среагировала на сообщение: командир первой станции был пьян и не мог адекватно оценить призывы о помощи, командир второй приказал подчинённым не беспокоить его во время отдыха, а командир третьей станции попросту не поверил полученным сигналам, посчитав их за обман или даже ловушку со стороны японцев.
Кроме того, морская разведка США перехватила донесение с подводной лодки "I-58" в японский штаб о потоплении крейсера, но и это сообщение было проигнорировано.

Одной из загадок этой катастрофы является оружие, которым японцы атаковали "Индианаполис". Подводная лодка "I-58" была оснащена человеко-торпедами "Кайтэн" ("Переворачивающий небо"). Это были мини-субмарины длиной в полтора десятка метров, управляемые одним человеком, который являлся смертником.
Большинство историков пришло к выводу, что американский крейсер был затоплен именно человеко-торпедами, однако капитан японской субмарины Мотицура Хасимото этот факт отвергал, утверждая, что "Индианаполис" был атакован обычным торпедным вооружением "I-58", при этом из шести выпущенных торпед две достигли цели. Хасимото впоследствии предстал перед американским трибуналом в качестве свидетеля трагедии и военного преступника, и некоторое время провел в лагерях для военнопленных.

Но вернемся к экипажу затонувшего крейсера.
В воде оказались более восьмисот человек, в том числе и раненые. В воду попала кровь, а что может быть лучшей приманкой для акул? И акулы появились. Они кружили вокруг находящихся в воде моряков, методично выхватывая свои жертвы. А помощь всё не приходила...



Лишь четырьмя днями позже, 2 августа 1945 года, пилот локхидовской "Вентуры", совершая патрульный облет, заметил нефтяное пятно на поверхности моря. Летчик пролетел над ним более 20 километров, пока не обнаружил на воде людей, оставшихся в живых после гибели "Индианаполиса".
Началась спасательная операция. К зоне обнаружения устремились суда, были посланы самолеты, чтобы сбросить людям продовольствие, воду и спасательные средства.
Спасательная операция продолжалась до 8 августа, после чего были подведены итоги трагедии.

трагедия "Индианаполиса"

Из 1199 человек, находившихся на крейсере в момент атаки "I-58", удалось поднять из воды лишь 321. Пятеро из спасенных вскоре скончались, поэтому считается, что удалось спасти 316 человек. Погибли 883 человека. Сколько из них от зубов акул - неизвестно, но 88 трупов, подобранных с воды, были изувечены хищницами, а у многих выживших остались раны от укусов.
Конечно, не только акулы явились причиной гибели моряков - длительное нахождение в соленой воде приводит к обезвоживанию организма человека из-за процессов осморегуляции. Кроме того, многие не смогли выдержать длительную жажду, голод и палящее солнце - не следует забывать, что среди находившихся в воде моряков было много ослабленных и раненых. Но закончить жизнь в челюстях акул являлось самой ужасной из смертей.
Участники этих трагических событий, чудом оставшиеся в живых, долгое время с ужасом вспоминали дни и ночи, проведенные в ожидании помощи. На глазах у них акулы расправлялись с людьми, и не было возможности унять кровожадную алчность хищниц, учинивших на месте трагедии настоящую кровавую бойню. Помочь несчастным, попавшим в капкан челюстей акул, было некому. Некоторые из оказавшихся в воде членов экипажа крейсера не вынесли тяжелых испытаний и в отчаянии покончили с собой.

На основании рассказов и описаний очевидцев ученые сделали вывод, что в расправе над моряками принимали несколько видов хищниц. Несомненно, присутствовали длинноплавниковые лонгиманусы - наиболее опасные акулы открытых вод, а также тигровые акулы.

"Индианаполис" стал одним из последних кораблей ВМС США, потопленных от действий противника, и кораблем, понесшим самые большие людские потери за всю Вторую мировую войну. Трагедия произошла за две недели до окончания военных действий.
Символично, что в день, когда выживших после мучительных испытаний моряков поднимали на борт спасательных судов, американский бомбардировщик Boeing B-29 "Enola Gay" сбросил на Хиросиму первую атомную бомбу - "Малыша", оповестив мир о начале эпохи ядерного оружия.

Любопытно, что оба капитана - и японской субмарины, и американского крейсера, умерли в мирное время, в одном году.
В 1968 году умер Мотицура Хасимото, который после ухода на пенсию принял монашество в одном из храмов Киото. О своих военных походах он написал в книге-воспоминаниях "Потопленные", где продолжает утверждать, что потопил "Индианаполис" обыкновенными торпедами, а не управляемыми смертниками "Кайтэнами".
человеко-торпеда "Кайтэн" Еще во время трибунала, на вопрос судьи о том, мог ли крейсер избежать попадания торпед, если бы двигался переменным галсом, японский капитан объяснил, что это совершенно не имело значения - такая тактика уклонения от торпед уже давно устарела, и крейсер был обречен в любом случае.

Капитана Чарльза Батлера Маквея судили за "преступную халатность", затем оправдали и даже назначили командовать одним из штабов ВМС США.
Все последующие годы жизни ему пришлось нести тяжкое бремя обвинения в гибели членов экипажа крейсера. Батлер получал гневные письма от родственников погибших, иногда даже с угрозами расправы. В 1968 году он застрелился на своей ферме, став 884 жертвой трагедии "Индианаполиса".
Примечательно, что выжившие члены его экипажа на вопрос, согласились бы они еще раз отправиться в поход под командованием своего бывшего капитана, единодушно выразили согласие, признавая в нем и грамотного командира, и порядочного человека.

Описанный трагический случай заставил ученый мир пристальнее отнестись к проблеме опасности акул.
Именно с этим событием связана организация во Флориде центра по регистрации, изучению и систематизации случаев нападения акул на людей, где проводится анализ степени опасности того или иного вида хищниц, изучение обстоятельств инцидентов и другие детали имевших место фактов.
Импульс получили и работы по созданию различных средств защиты от акул человека, оказавшегося в море.

гибель крейсера "Индианаполис"

***

P.S.:

Затонувший крейсер «Индианаполис» нашли спустя 72 года

20.08.2017

Потопленный японской подводной лодкой в 1945 году американский тяжелый крейсер «Индианаполис» обнаружен на дне Тихого океана на глубине почти пять с половиной километров.
Как сообщает Washington Post, крейсер, вернее - его части и обломки, обнаружила группа гражданских исследователей во главе с соучредителем компании «Microsoft» Полом Алленом.
Телеканал ABC сообщает, что обнаружившая крейсер команда совместно с военно-морскими силами США продолжит исследовать морское дно в районе трагедии, а также изучит обломки корабля.
Точное местонахождение обломков крейсера, обнаруженных исследователями, не разглашается.

***

Иногда лучшая защита - нападение




Copyright © G&S Акула