Акулы

 


Видеоматериалы:


"Нападение акул на людей"
"Самые опасные виды акул"
"Трагедии Шарм-эль-Шейха"
"Ученые и СМИ об акулах"
"Большая белая акула"
"Суперакула - мегалодон"
"Серая бычья акула"
"Шагающая акула"
"Наставление ВМФ США для военнослужащих"
"Плавники акул, как причина их вымирания"
"Роды живородящей акулы"
"Боевое "вооружение" акул"
"Гидрокостюм против акул"

***





Водные виды спорта


Снорклинг - увлечение миллионов
Познавательно о дайвинге
Серфинг и его поклонники

***





Боевая субмарина "Акула".

Один из уникальных технических проектов боевой машины российских вооруженных сил, получивший имя грозной морской хищницы - тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения. Это - самые большие в мире подводные лодки проекта 941 "Акула" или, как их классифицируют НАТО - "Typhoon".
О величии и размахе проекта говорит уже тот факт, что в его осуществлении принимали участие более 1000 предприятий СССР. На одном только "Севмаше" 1219 человек, участвовавших в создании уникального подводного крейсера, были представлены к правительственным наградам.

подводная лодка проекта 941 "Акула"

Задание на разработку советское правительство выдало ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) в 1972 году, как ответ на создание американцами подводных крейсеров типа "Огайо".

Советский крейсер поражал своими размерами и уникальными техническими решениями. Его длина - 172,8 метра, ширина - 23,3 м, водоизмещение - 49,8 тыс. тонн.
Огромные габариты подводной "Акулы" были обусловлены размерами твердотопливных баллистических ракет Р-39, которыми планировалось оснащать стратегические субмарины.

В декабре 1981 года первая "Акула" была принята в состав советских вооруженных сил.
Всего за период с 1981 по 1989 годы было построено 6 подводных крейсеров типа "Акула". Строительство седьмого крейсера было остановлено и заморожено.

Особенностью конструкции корпуса гигантской субмарины являлась многосекционная система автономных корпусов, расположенных внутри основного легкого корпуса. Два из них являлись основными, имели диаметр 10 м и были изготовлены из титанового сплава. Они располагались параллельно по принципу катамарана внутри основного стального корпуса. Между основными корпусами располагались три вспомогательных изолированных отсека - торпедный, модуль управления, кормовой механический. Это позволяло увеличить живучесть подводного крейсера и его пожаробезопасность.

Общее число водонепроницаемых отсеков лодки - 19. Для аварийной эвакуации экипажа были предусмотрены две спасательные камеры.
Особое внимание уделялось комфорту экипажа "Акул". Были предусмотрены салоны для отдыха, спортзал, плавательный бассейн, солярий, сауна и даже "живой уголок".

Силовая установка "Акул" представляла собой пару ядерных реакторов ОК-650 с тепловой мощностью по 190 МВт. Предусмотрены автономные паротурбинные установки для каждого из прочных корпусов, а также два резервных электродвигателя по 190 кВт каждый.
Крейсер мог развивать в подводном положении скорость свыше 46 км/час. Максимальная глубина погружения - 500 м. Автономное плавание стратегического корабля могло продолжаться полгода.

Подводный крейсер "Акула"

Основное вооружение лодки, как уже отмечалось выше, составлял ракетный комплекс Д-19 с двадцатью трехступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 "Вариант". Стартовая масса ракеты 90 тонн, длина - 17,1 м. Боевая дальность ракет - 8300 км, причем их боевой заряд был разделяющимся - состоял из десяти боеголовок индивидуального наведения.
Ракеты могли выпускаться залпом, с небольшим интервалом между пусками. Пуск был возможен из надводного положения субмарины или из глубины до 55 метров.

Кроме основного вооружения субмарина была оснащена торпедами 6-ТА, ракето-торпедами "Водопад", ПЗРК "Игла".

Судьба суперсубмарин "Акула" была предрешена известным договором ОСВ-2, а также отсутствием средств на их содержание. Три подводных крейсера были утилизированы с помощью заинтересованных иностранных государств, два прошли капитальный ремонт и пока остаются в строю - на какой срок - неизвестно.
Один из крейсеров (ТК-208 "Дмитрий Донской") модернизирован для размещения и использования стратегических ракет нового поколения.

Субмарины проекта "Акула" занесены в Книгу Гиннеса как самые большие подводные корабли в мире.

Начальник ОУ Северного флота В. Лебедько в 1982 году так охарактеризовал "Акулу":
"Если эту субмарину выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, глядя на нее, человечество навсегда откажется вести какие-либо войны."

***

Певица Акула - поп-дива с хищным псевдонимом.



Copyright © G&S Акула